На рынке неизменно возрастает количество товаров и услуг, что приводит к ужесточению конкуренции и повышению уровня требований клиентов. Развитие любой компании, которая хочет добиться успеха, должно быть динамичным. Оптимизация транспортной компании поможет избавиться от устаревших алгоритмов и выработать эффективную стратегию развития.
Содержание:
Качество обслуживания определяется сроком выполнения заказа клиента. Для повышения эффективности работы нужно найти пути совершенствования основных бизнес-процессов транспортной компании.
Важный шаг – оптимизация и минимизация цикла «заказ-поставка». Выполнить данную задачу поможет налаживание взаимодействия между транспортным подразделением и отделом маркетинга. Первые заинтересованы в максимальной экономичности маршрута, вторые – в высокой скорости доставки товаров. В поиске компромисса между этими отделами и путей оптимизации зависит эффективность транспортной компании.
Для любой транспортной компании есть оптимальные сроки принятия заказа, которые зависят от допустимых издержек, организационных особенностей предприятия и других факторов. Рассмотрим самые важные из них.
Данные параметры являются ключевыми. Чем больше количество и масштаб заказов, тем короче должен быть оптимальный цикл – следовательно, сокращаются и расходы на доставку.
Более предсказуемыми и надежными являются корпоративные заказчики: риск срыва при заказе доставки в офис значительно ниже, чем при аналогичной доставке в квартиру. Однако у частных лиц есть преимущество: более гибкий график доставки, простой перенос заказа на иное время.
Чем номенклатура товара уже, тем более стабильным является список клиентов и более полной – информация о параметрах заказа. Следовательно, у транспортной компании уменьшается вероятность сбоя в работе.
Существуют различные единицы отгрузки:
Выбор единицы отгрузки оказывает существенное влияние на соотношение уровня сервиса и стоимости транспортно-складских технологий. Большие единицы – такие, как контейнеры или вагоны – не нуждаются в складской обработке, потому что часто доставляются клиентам от поставщика напрямую. Переход на продажу товаров паллетами или упаковками расширяет круг потенциальных клиентов, однако удлиняет цикл доставки из-за необходимости складской обработки.
Наиболее привлекательной для большинства клиентов является штучная доставка товаров. Но цикл «заказ-поставка» в таком случае оказывается максимально продолжительным, поэтому особенно важна оптимизация всех процессов транспортной компании.
Для мотивации транспортно-складского персонала, а также оптимизации их работы, могут применяться разные виды материальной мотивации:
Чаще всего оптимальным выбором является внедрение комбинированных систем. В таком случае за выполнение определенной нормы работы выплачивается оклад, а за переработки сверх установленной нормы доплачивается пропорциональная премия.
Все параметры, описанные выше, определяют принципиальную схему работы склада и число этапов обработки заказа. Чем выше скорость работы каждого функционального подразделения и чем больше согласованы действия всех отделов, тем лучше выполнена оптимизация и короче цикл «заказ-поставка». В таблице ниже представлен список участников процессов в порядке последовательности действий.
Если у транспортной компании имеется возможность оптимизировать работу хотя бы одного из отделов, следует это сделать.
Отдел | Деятельность |
Маркетинговый, логистический, финансовый | Прогноз объемов спроса, оптимизация графика обработки и доставки заказов, проведение акций для стимулирования клиентов придерживаться оптимального графика. |
Сбыта | Заполнение полученных заявок и проверка правильности заполнения, оценка кредитоспособности клиента, проверка наличия на складах заказанного товара. Регистрация клиента в информационной системе. |
Бухгалтерия | Регистрация заключенной сделки. |
Склад | Подбор товаров, комплектация заказа, фиксирование уменьшения остатков, маркировка и упаковка товаров. |
Экспедиция | Формирование партий товаров, оформление сопроводительных документов, погрузка товаров для доставки в транспорт. |
Экспедитор | Организация доставки грузов, оформление сопроводительных документов для водителя. Передача заполненного маршрутного листа в диспетчерскую. |
Оптимизация действий всех отделов транспортной компании, от маркетинга до логистики, сделает использование ресурсов более эффективным, снизит возможные риски и сократит затраты.
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ