Оптимизация транспортной компании и транспортной логистики

У вас есть вопросы? Тогда можете задать их нашим специалистам. Отправьте запрос

На рынке неизменно возрастает количество товаров и услуг, что приводит к ужесточению конкуренции и повышению уровня требований клиентов. Развитие любой компании, которая хочет добиться успеха, должно быть динамичным. Оптимизация транспортной компании поможет избавиться от устаревших алгоритмов и выработать эффективную стратегию развития.

Содержание:

  1. Как выполнить оптимизацию транспортной компании?
  2. Что влияет на цикл «заказ-поставка» транспортных компаний?
  3. Клиентура и ассортимент
  4. Выбор стандартной единицы отгрузки
  5. Мотивация и оптимизация работы персонала
  6. Общая схема процесса работы транспортной компании

Как выполнить оптимизацию транспортной компании?

Качество обслуживания определяется сроком выполнения заказа клиента. Для повышения эффективности работы нужно найти пути совершенствования основных бизнес-процессов транспортной компании.

Важный шаг – оптимизация и минимизация цикла «заказ-поставка». Выполнить данную задачу поможет налаживание взаимодействия между транспортным подразделением и отделом маркетинга. Первые заинтересованы в максимальной экономичности маршрута, вторые – в высокой скорости доставки товаров. В поиске компромисса между этими отделами и путей оптимизации зависит эффективность транспортной компании.

Оптимизация транспортных расходов и логистических процессов

Оптимизация транспортных расходов и  процессов логистики

Что влияет на цикл «заказ-поставка» транспортных компаний?

Для любой транспортной компании есть оптимальные сроки принятия заказа, которые зависят от допустимых издержек, организационных особенностей предприятия и других факторов. Рассмотрим самые важные из них.

Разбивка на этапы процесса перевозки грузов

Разбивка на этапы процесса перевозки грузов

Клиентура и ассортимент

Количество заявок, объем заказов.

Данные параметры являются ключевыми. Чем больше количество и масштаб заказов, тем короче должен быть оптимальный цикл – следовательно, сокращаются и расходы на доставку.

Состав клиентов транспортной компании.

Более предсказуемыми и надежными являются корпоративные заказчики: риск срыва при заказе доставки в офис значительно ниже, чем при аналогичной доставке в квартиру. Однако у частных лиц есть преимущество: более гибкий график доставки, простой перенос заказа на иное время.

Разнообразие ассортимента.

Чем номенклатура товара уже, тем более стабильным является список клиентов и более полной – информация о параметрах заказа. Следовательно, у транспортной компании уменьшается вероятность сбоя в работе.

Выбор стандартной единицы отгрузки

Существуют различные единицы отгрузки:

Выбор единицы отгрузки оказывает существенное влияние на соотношение уровня сервиса и стоимости транспортно-складских технологий. Большие единицы – такие, как контейнеры или вагоны – не нуждаются в складской обработке, потому что часто доставляются клиентам от поставщика напрямую. Переход на продажу товаров паллетами или упаковками расширяет круг потенциальных клиентов, однако удлиняет цикл доставки из-за необходимости складской обработки.

Наиболее привлекательной для большинства клиентов является штучная доставка товаров. Но цикл «заказ-поставка» в таком случае оказывается максимально продолжительным, поэтому особенно важна оптимизация всех процессов транспортной компании.

Мотивация и оптимизация работы персонала в логистике

Для мотивации транспортно-складского персонала, а также оптимизации их работы, могут применяться разные виды материальной мотивации:

Чаще всего оптимальным выбором является внедрение комбинированных систем. В таком случае за выполнение определенной нормы работы выплачивается оклад, а за переработки сверх установленной нормы доплачивается пропорциональная премия.

Общая схема процесса работы транспортной компании

Все параметры, описанные выше, определяют принципиальную схему работы склада и число этапов обработки заказа. Чем выше скорость работы каждого функционального подразделения и чем больше согласованы действия всех отделов, тем лучше выполнена оптимизация и короче цикл «заказ-поставка». В таблице ниже представлен список участников процессов в порядке последовательности действий.

Если у транспортной компании имеется возможность оптимизировать работу хотя бы одного из отделов, следует это сделать.

Отдел Деятельность
Маркетинговый, логистический, финансовый Прогноз объемов спроса, оптимизация графика обработки и доставки заказов, проведение акций для стимулирования клиентов придерживаться оптимального графика.
Сбыта Заполнение полученных заявок и проверка правильности заполнения, оценка кредитоспособности клиента, проверка наличия на складах заказанного товара. Регистрация клиента в информационной системе.
Бухгалтерия Регистрация заключенной сделки.
Склад Подбор товаров, комплектация заказа, фиксирование уменьшения остатков, маркировка и упаковка товаров.
Экспедиция Формирование партий товаров, оформление сопроводительных документов, погрузка товаров для доставки в транспорт.
Экспедитор Организация доставки грузов, оформление сопроводительных документов для водителя. Передача заполненного маршрутного листа в диспетчерскую.

 

Оптимизация действий всех отделов транспортной компании, от маркетинга до логистики, сделает использование ресурсов более эффективным, снизит возможные риски и сократит затраты.