Действенный способ увеличения эффективности работы – оптимизация бизнес-процессов, протекающих на предприятии или компании. Существует множество способов проведения оптимизация, однако не каждая из них приносит желаемый результат.
Содержание:

Подход к оптимизации бизнес-процессов в компании
Оптимизация бизнес-процессов: оценка необходимости
Проведение оптимизации процессов на организации – это целый комплекс мероприятий, который направлен на повышение эффективности. Выбирать и применять технологии оптимизации бизнес-процессов необходимо в следующих случаях:
- Дублирование должностных обязанностей, пересечение функций отдельных сотрудников или даже целых отделов организации. Такое повторение создает необоснованную конкуренцию, хаотичность и лишние затраты.
- Отсутствие у руководителей предприятия экономических знаний, компетенции в области маркетинга и менеджмента.
- Плохо отработанная или отсутствующая система повышения квалификации работников.
Результат оптимизации компании
После проведения оптимизации основных бизнес-процессов на предприятии произойдут следующие изменения:
- снижение операционных или временных затрат;
- увеличение качества обслуживания клиентов;
- повышение управляемости компанией;
- достижение целевых показателей;
- снижение себестоимости продукции;
- повышение устойчивости, конкурентоспособности компании.
7 лучших приемов оптимизации бизнес-процессов
В любые основы оптимизации бизнес-процессов заложено семь важных принципов:
- Вынесение за рамки процесса идеального конечного результата (ИТР). Оптимизация бизнес-процессов требует четкого описания ИКР, однако распространенная ошибка заключается в том, что поиск ИТР выполняется исключительно в рамках процесса.
- Исключение лишних шагов. Технология этого приема заключается в том, чтобы провести анализ каждого действия процесса, оценить возможность исключения, автоматизации или объединения некоторых шагов.
- Изменение последовательности этапов выполнения действий. Управление бизнес-процессами может оказаться эффективнее при выполнении определенных шагов в другой последовательности.
- Дробление операций. Оптимизация бизнес-процессов организации часто предусматривает упрощение операций путем дробления их на более мелкие части, для выполнения которых требуется меньше времени и усилий.
- Вынесение действий за рамки процесса. При выполнении задач высокой сложности иногда вся деятельность ложится на плечи одного исполнителя. Такая технология является не самой эффективной по причине того, что один человек редко является универсальным мастером во всех областях.
- Объединение операций в пространстве или времени. В качестве примера можно привести переработку и добычу полезных ископаемых, выполняемые в одном месте.
- Автоматизация и передача функций машине. Такой прием эффективен в ситуациях, в которых техническое устройство способно полностью выполнять все операции. Пример подобного устройства – кофейный аппарат.
Распространенные ошибки оптимизации в компании
Оптимизация управления бизнес-процессами может выполняться неправильно – в таком случае внедрение оптимизационных мероприятий окажется бесполезным.
Выделяют четыре основных типа ошибок.
Ошибка |
Причина |
Концентрация на несущественных деталях |
Отсутствие предварительного анализа процессов, из-за чего руководство компании не видит реальных причин проблем. |
Недостаточное понимание технологий |
Невысокая квалификация менеджеров, изучение слишком сложной литературы и документов по проведению оптимизации. |
Применение технологий оптимизации не по назначению |
Неправильное понимание процессной деятельности отделом управления. |
Участие топ-менеджеров в работе |
Несвоевременное выделение проблем и решение вопросов, неправильная постановка задач и использование неподходящих методов. |
Перед выполнением оптимизационных мероприятий придется изучить не один пример оптимизации бизнес-процессов, чтобы точно понимать, как именно выполняется данное действие для максимальной результативности.