Внедрение CRM системы на предприятии позволяет решить важнейшие задачи: увеличить число продаж, повысить управляемость бизнесом, сделать деятельность компании прозрачной на каждом этапе.
Содержание:
Что представляет собой CRM-система?
CRM – аббревиатура от английского словосочетания «Customer Relationship Management», что переводится как «Управление взаимоотношениями с клиентами». Система представляет собой программное обеспечение для автоматизации и упрощения работы с заказчиками. Внедрение CRM позволяет легко находить всю историю взаимоотношений с контрагентами, клиентами, покупателями.
Методология внедрения CRM в компании
Преимущества использования системы CRM
Внедрение CRM на предприятии обеспечивает:
- повышение качества, количества продаж;
- улучшение уровня обслуживания благодаря индивидуальному подходу;
- ускорение и совершенствование всех бизнес-процессов;
- возможность отслеживания работы каждого сотрудника на любом этапе, от начала до конца.
Сейчас на рынке представлено множество платных и бесплатных систем. Многие владельцы бизнеса задумываются о необходимости внедрения CRM-системы, однако многих пугают сложности. Не стоит бояться: подобрав удобную для себя систему, вы сможете выполнить ее внедрение в кратчайшие сроки и с комфортом для всех сотрудников.
Какие задачи решает внедрение CRM-системы на предприятии?
Реализация системы CRM позволяет решить три основных задачи:
- обеспечение целостности клиентской базы;
- увеличение эффективности продаж;
- повышение уровня обслуживания.
Сохранность базы клиентов система обеспечивает следующим образом:
- препятствует потере контактов, сохраняет историю взаимоотношений с ними;
- помогает развить отношения с потенциальными клиентами путем рассылки информации о продуктах и услугах;
- улучшает взаимодействие между отделами.
Внедрение CRM-системы позволяет увеличить эффективность продаж благодаря:
- оптимизации клиентской базы;
- планированию действий менеджеров и контролю;
- формированию предложений сопутствующих продуктов;
- ускорению подготовки сделки: многие документы создаются по шаблону.
Внедрив CRM-систему на фирме, вы сможете представлять клиентам информацию о новых предложениях, поздравлять заказчиков с праздниками, приглашать на различные мероприятия.
Этапы внедрения CRM-системы
- Выработка стратегии, постановка целей, планирование результатов.
- Формирование команды, определение задач каждого участника. Планирование бюджета.
- Выбор платформы, которая соответствует требованиям и укладывается в бюджет.
- Поиск исполнителя. Для внедрения CRM-системы нужно привлечь исполнителя, у которого уже есть опыт подобных проектов.
- Воплощение. Оптимально, если пользователи также участвуют в выработке требований к системе.
- Начало работы. Чем раньше в системе начнут работать пользователи, тем быстрее она будет приносить доход. Срок окупаемости проекта зависит от освоения системы пользователями.
- Сбор и анализ отзывов. Важно, чтобы CRM-система не стояла на месте: в каждой новой версии проекта нужно учитывать пожелания пользователей.
- Выпуск новой версии.
Этапы внедрение crm системы
Внедрение CRM-системы на предприятии, будь то крупная компания Москвы или небольшая минская фирма, положительно скажется на развитии организации и поможет увеличить прибыль.
Пример Внедрение crm системы на предприятии