Бизнес-анализ – это выявление деловых потребностей организации и поиск решений проблем. Данную процедуру проводит квалифицированный специалист – бизнес-аналитик.
Проведение анализа управления тесно связано с анализом требований. Основная цель – определить необходимые изменения в организации, которые помогут ей достигнуть определенных целей. Оптимизация включает в себя обновления стратегии, структуры, политики, процессов и информационных систем предприятия.
Структура бизнес анализа
Анализ бизнес-процессов может включать в себя различные процедуры. В таблице собраны самые популярные примеры.
Вид бизнес-анализа | Описание метода |
Анализ организации | Выявление важных потребностей бизнеса, управления, идентификации инициатив для достижения стратегических целей. |
Планирование, управление требованиями | Определение приоритетов, планирование разработки, управление изменениями. |
Сбор требований | Описание методики сбора требований, полученное от заинтересованных лиц. |
Коммуникация требований | Описание методики, которая может гарантировать понимание важных требований и способов реализации заинтересованными лицами. |
Анализ требований | Разработка определение, детализация описаний позволяет реализовать требования проектной группой. |
Оценка правильности решения | Проверка предложенного решения в управлении бизнес-аналитиком. Оценка возможных недостатков реализации. |
Для эффективного управления бизнесом нужно добиться определенных результатов – на решение этих задач и направлен бизнес-анализ. Управление проектами включает в себя следующие цели:
Управление бизнес-анализом включает в себя минимизацию задержек проектов. Учитываются следующие факторы:
Стоимость. После каждого периода задержки сдачи проекта стоимость и расходы возрастают – это особенно актуально в случае, когда разработка выполняется по контракту с повременной оплатой. Уменьшить этот риск позволяет использование системы контрактов с фиксированной суммой оплаты. Стоимость рабочей силы обычно фиксированная, поэтому для внутренних ресурсов не так очевидна стоимость задержки.
Стоимость возможностей, которая включает в себя две категории: отсутствующие сокращения и потерянный доход. Некоторые проекты создаются для привлечения дополнительных доходов, и при задержке компания теряет эту возможную прибыль. Существуют также проектные работы для повышения эффективности и уменьшения затрат. Если реализация сокращений откладывается, затраты не сокращаются.
Анализ и управление бизнес-процессами на крупных проектах выполняется под руководством менеджера, который обеспечивает своевременное завершение работ. Бизнес-аналитик отвечает за выполнение приоритетных требований.
Важные задачи бизнес-анализа – задокументировать верные требования и повысить эффективность проектов.
Анализ системы управления бизнес-процессами требует обязательной проверки соответствия приложений потребностям конечного пользователя. Первое, что должен сделать бизнес-аналитик – задать правильные вопросы и внимательно выслушать отзывы и пожелания клиентов, чтобы составить полный набор требований. За соответствие продукта этим условиям отвечают инженеры, программисты или технические архитекторы.
Улучшить эффективность можно двумя способами: сократить число вносимых изменений в готовый продукт или уменьшить продолжительность проектов. Второй вариант позволяет получить сразу две выгоды: высвободить ресурсы для использования на других проектах и раньше начать новые работы.
Анализ и управление бизнес-процессами поможет оценить эффективность работы предприятия, уменьшить издержки и сделать доход более высоким.
НАПИСАТЬ НАМ
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ