Оптимизация отдельных бизнес-процессов или системы процессов (учета, мотивации сотрудников, управления, документооборота и т.д.) представляет собой их изменение для повышения эффективности. Результатами данной процедуры становятся:
Однако прежде чем заказать оптимизацию у сторонних специалистов или начать заниматься этим самостоятельно, необходимо оценить, допустимо ли это действие именно в вашей ситуации.
Оптимизация процессов бизнеса, в том числе управления, включает в себя:
Оптимизация начинается с формулировки цели, постановки результата и определения показателей его измерения.
Оптимизации поддаются многие процессы (управление также входит в их число). Перечислим те из них, совершенствование которых принесет вам максимальную выгоду.
Вид процесса | Необходимость оптимизации |
Регулярно повторяющиеся | Частые повторения неэффективных процессов приносят бессмысленную потерю прибыли. |
Затратные (по времени или финансам) | Чем больше вам приходится вкладывать ресурсов в процесс низкой эффективности, тем большие потери вы несете. |
Продолжительные по времени или те, для которых важны сроки выполнения | Оптимизация таких процессов бизнеса позволит сократить сроки выполнения. |
Процессы управления | Данная разновидность процессов оказывает влияние на всю компанию. Оптимизация цепочки процессов управления принесет многократный выигрыш во многих других областях. |
Существует две категории бизнес-процессов, оптимизация которых не принесет вам желаемых результатов:
Оптимизация подобных процессов бизнеса без предварительной работы на них станет пустой тратой времени.
Каждый процесс, описанный выше, вначале необходимо сделать стабильным – регламентировать. Совершенствование обычно проводится только после того, как результаты процессов становятся предсказуемыми. Впрочем, существует вариант одновременного проведения оптимизации и регламентации – реинжеринг, принципиальное перестраивание.
Каждый процесс бизнеса требует определенного подхода к оптимизации – в зависимости от способа, которым будет наиболее выгодно решать выявленные проблемы. На приведенной ниже схеме вы можете увидеть возможные методы оптимизации.
Оптимизировать бизнес-процесс можно следующими путями:
Управление компанией также необходимо оптимизировать, чтобы добиться максимальной эффективности работы всех сотрудников. Любая оптимизация, независимо от ее вида, станет важным шагом на пути развития бизнеса.
НАПИСАТЬ НАМ
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ