Диагностика, или аудит – это то, что требуется выполнять перед любыми существенными изменениями в компании. Во время такой проверки исследуются все аспекты деятельности предприятия и формируется отчет, выполнение рекомендаций которого поможет:
- организовать плановое развитие предприятия;
- добиться финансового оздоровления компании;
- увеличить рентабельность производства;
- повысить эффективность управления компанией;
- добиться роста рыночной привлекательности.
Бизнес-диагностика: цели и задачи
Цель диагностики – выявление резервов бизнеса и путей повышения эффективности системы управления.
Задачи диагностики:
- выявление возможностей сократить затраты (как постоянные, так и переменные);
- поиск резервов для увеличения производительности труда сотрудников, а также оборудования;
- обнаружение проблем, которые замедляют развитие компании, и выявление причинно-следственных связей их возникновения;
- разработка предложений (организационных, управленческих, технологических и т.д.) для оптимальной реализации поставленных перед бизнесом стратегических целей.
Разновидности бизнес-диагностики
Анализ деятельности компаний бывает нескольких видов. Диагностика, которую вы можете заказать у минских консультантов, подразделяется на:
- Экспресс-диагностика. Такие исследования применяются в случаях, когда руководителю бизнеса требуется получить лишь предварительную информацию, чтобы наметить начальный план действий. Данный анализ включает в себя оценку финансово-хозяйственной деятельности и беседы с ключевыми сотрудниками компании. Проводится подобная диагностика достаточно быстро – всего за несколько рабочих дней.
- Исследование отдельных блоков (организационная структура, работа с персоналом и т.д.). Такая диагностика удобна в случае, если необходимо улучшить лишь конкретную отрасль. Проводится она за 3-5 рабочих дней.
Комплексная, или полная диагностика. Данный вид проверки наиболее оптимален, если вам требуется выявить все существующие проблемы и внести глобальные изменения в свой бизнес. Подобная диагностика дает полноценную картину состояния всех процессов на предприятии, а также предлагает пути их решения.
Особенности комплексной диагностики
Полное исследование бизнеса включает в себя анализ следующих аспектов:
- положения компании на рынке, его адаптации к экономической ситуации;
- финансового состояния, капиталовложений и привлечения средств;
- производственной эффективности предприятия;
- управления: организационной структуры, распределения полномочий;
- состояния бухучета и налоговой политики;
- информационных систем, которые применяются для управления предприятием.
Результат такой диагностики – выводы о состоянии компании. Получив подробный отчет, вы сможете решить значимые проблемы и добиться слаженной работы разных аспектов бизнеса.
Признаки необходимой диагностики
Понять, что требуется диагностика, можно по следующим признакам:
- прибыль компании падает, несмотря на растущий фонд оплаты труда;
- количество персонала растет значительно быстрее, чем оборот фирмы;
- число нестандартных ситуаций, требующих вмешательства руководства, повышается;
- стратегия развития бизнеса неизвестна даже ключевым сотрудникам;
- отсутствуют четко поставленные задачи и цели, важные вопросы нигде не фиксируются;
- аттестация персонала в компании отсутствует;
- расходы растут, а доходы только снижаются;
- отсутствуют кадровые инструкции;
- нет четкого разделения полномочий и системы подчинения;
- нет объективной оценки персонала, а также системы мотивации сотрудников;
- не используются автоматизированные системы управления.
Своевременная выполненная грамотными специалистами бизнес-диагностика поможет вам найти новые пути развития и увеличить прибыль.