Разработка схемы бизнес-процессов – этап, необходимый для развития любого бизнеса. Модель отражает суть каждого процесса и механизмы, лежащие в его основе. Этапы разработки бизнес-процессов подробно описаны в этой статье.
Схема процессов является своеобразным планом по реализации бизнес-идей. В модели содержится описание желаемых результатов и конкретных шагов, которые необходимо предпринять для их достижения.
Разработка бизнес-процессов организации позволяет:
Разработка моделей бизнес-процессов является не слишком сложной, однако достаточно кропотливой задачей. Перед созданием и внедрением схемы нужно понимать, на какие вопросы она должна давать ответы. Во время моделирования необходимо строго придерживаться алгоритма создания.
До начала описания и моделирования бизнес-процессов важно установить их границы. Создание системы разработки бизнес-процессов начинается с составления списка всех существующих на конкретном предприятии процессов.
Приведенный в данной статье алгоритм окажется полезным для тех, кто ранее не описывал бизнес-процессы. Пошаговая разработка схемы бизнес-процессов компании не представляет собой ничего сложного.
Инструкция по разработке схемы бизнес-процессов
Разработка бизнес-процесса предприятия всегда базируется на информации о событиях, которые служат началом и концом процесса. Первое, что вам требуется сделать – выяснить, какие события играют эту роль, и обозначить их на схеме.
Этап 1: изображение основных блоков бизнес-процесса
План разработки бизнес-процессов включает в себя расположение основных блоков процесса (операции, подпроцессы) в порядке их выполнения.
Порядок выполнения задач
На этом этапе информационная схема не должна быть усложнена. Отражайте блоки таким образом, словно все процессы проекта выполняются идеально.
Бизнес-процесс разработки проектов на данном этапе несколько усложняется. Необходимо добавить основные варианты развития процесса, а также все сопровождающие его промежуточные события. Схема дополняется недостающими операциями.
Этап 3: добавление развилок и прочих событий
Планирование и разработка бизнес-процессов не предусматривает упоминания должностей или определенных сотрудников компании. Вместо этого вводится понятие роли. При моделировании процессов в компании один сотрудник не обязательно должен исполнять только одну роль. Должность человека в организации складывается из набора исполняемых им ролей.
Этап 4. обозначение ролей участников
Недостающие операции можно добавлять в план по мере необходимости.
Разработка информационной модели логистического бизнес-процесса невозможна без документов. В роли последнего не обязательно должна выступать бумажка, заверенная десятком печатей и подписей. В управлении бизнес-процессами предприятия под документами подразумевается информация, представленная на любом носителе: презентация на флешке, электронное письмо, доклад на диске, СМС-сообщение.
Этап 6. добавление используемых программ или баз данных
Разработка бизнес-процессов компании иногда требует отображения промежуточных продуктов, которые перемещаются между блоками процесса. В их роли могут выступать полуфабрикаты, заготовки и т.д. Добавление этих продуктов происходит на описываемом этапе работ.
Система автоматизации бизнес-процессов требует отражения программ и баз данных, которые применяются для оптимизации работы компании.
Система автоматизации бизнес-процессов
Если бизнес-процесс по разработке продукта связан с использованием материалов или инструментов, этот факт также следует отобразить в информационной модели. На схеме бизнес-процесса отражаются только основные моменты – все дополнительные детали лучше дать в разделах описания или комментариях. Удачным вариантом является составление схемы, ориентированной на применение материалов и инструментов. Описание разработки бизнес-процессов должно содержать информацию не о потоке работ, а о количестве и качестве применяемых материалов.
Разработка схемы бизнес-процесса предусматривает учет показателей эффективности компании, которые требуется учитывать в системе.
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ