Принципы бизнес управления

У вас есть вопросы? Тогда можете задать их нашим специалистам. Отправьте запрос

Основные принципы бизнеса базируются на пяти составляющих:

Каждый из пяти принципов будет рассмотрен в этой статье.

Принципы ведения и управления бизнесом

Прибыльность. В 27 принципов бизнеса, которые считаются самыми важными, входит обязательная прибыльность. Ведение проекта и работа над оптимизацией его процессов бесполезна, если нет результатов, выраженных в денежном эквиваленте. Бизнес должен делать деньги – это и есть основной принцип.

Ценность – это то, за что клиент готов платить деньги. Данный принцип является одним из самых важных. Любой бизнес должен создавать из своих ресурсов ценности, в качестве которых могут выступать предметы и услуги. При выборе основного направления и составлении плана нужно ориентироваться на то, что необходимо потребителям. Поиск способов удовлетворения потребностей или решений проблем людей – важный принцип бизнеса.

Организация любого бизнеса должна включать в себя имеющиеся ресурсы и поставленные цели, которые достигаются с использованием этих ресурсов. Работа должна быть выстроена максимально эффективно, чтобы каждый отдел оптимально выполнял поставленные задачи. Добиться такой цели можно при помощи создания структуры организации.

Конкурентное преимущество – это то, без чего не обходятся принципы ведения бизнеса. Ведение проекта можно назвать успешным только случае, если компания делает что-то лучше других. В качестве конкурентного преимущества может выступать как отдельный продукт, так и один аспект: самые выгодные цены, наиболее широкий ассортимент товаров, высочайшее качество.

Контроль обязательно входит даже в гуманистические принципы управления. После того, как определена основная цель и задачи бизнеса, важно настроить процессы управления и системы контроля. Это не означает чересчур жестких принципов или строгих методов. Гуманистические принципы управления бизнесом подразумевают, что каждый сотрудник осведомлен о своих задачах, знает основные цели работы и делает все от него зависящее для получения высокого результата. При отлаженной системе управления у менеджеров есть контроль и информация, благодаря чему они управляют предприятием или отделом.

Процесс управления бизнесом

Процесс управления бизнесом

Процессы управления бизнесом

Выделяют 5 групп процессов управления:

Процессы управления бизнесом

Процессы управления бизнесом

Понять, что собой представляют все процессы управления проектом, вы сможете из приведенной ниже таблицы.

Группа процессов управления Результат
Инициация Авторизация начала проекта. Процесс инициации проекта может также подразумевать санкционирование одной из фаз жизненного цикла процесса или проекта.
Планирование Определение и согласование оптимального способа действий, который поможет достигнуть поставленных целей.
Организация Обеспечение реализации проекта путем координации исполнителей и выполнения работ.
Контроль Сравнение плановых и реальных показателей процессов, принятие решений о корректировке.
Завершение Формальное окончание процедур и процессов, закрытие проекта.